Мировая конкуренция среди парков развлечений очень высока. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, мало открывать новые захватывающие аттракционы и насыщать пространство сервиса новыми предложениями. У парка должен быть оригинальный, узнаваемый дизайн. Например, дизайн Диснейленда никак не перепутаешь с Тибидабо.
Но важен ли дизайн для парка регионального масштаба, который не собирается претендовать на мировую известность? Конечно, важен, ведь в сфере развлечений конкуренция очень высока. Современный потребитель избалован массированным предложением индустрии развлечений, и его уже не удивить гастролирующим «Луна-парком» с тремя аттракционами. Создание дизайнерской концепции, которая стане визитной карточкой парка – это вопрос грамотного позиционирования в конкурентной среде.
Этапы разработки дизайнаИтак, первый этап разработки дизайна парка развлечений заключается в анализе этого рыночного сегмента с учётом сложившейся конкуренции в регионе. Необходимо:
выявить ниши с высокой и низкой конкурентной средой;
изучить дизайнерские концепции существующих парков;
проанализировать предложения прямых конкурентов.
После того как информация будет собрана, можно переходить ко второму этапу: черновому созданию стилистической концепции парка развлечений (например: сказочной, футуристической и т. д.). На этом этапе очень важно учитывать и возрастную ориентацию вашего парка.
Вчерне представив себе стиль будущего объекта, переходим к воплощению идеи в жизнь. Практическая реализация потребует создания ТЭО – технико-экономического обоснования проекта. На этом этапе на базе идеи и собранной информации создаётся конкретный документ, в котором содержатся:
глубокий анализ рынка с подсчётом инвестиционной эффективности будущего парка;
размеры подобранного участка, особенности почвы и рельефа;
параметры и характеристики объекта;
перечень зданий, конструкций, сооружений, которые будут расположены на его территории.
Первые наброски плана парка могут быть такими
После создания ТЭО к делу подключаются специалисты по дизайну. Им предстоит превратить черновые наброски, касающиеся стиля будущего парка развлечений, в чёткую дизайнерскую концепцию. На данном этапе команда дизайнеров проводит следующие работы:
знакомится с идеями и пожеланиями клиента;
изучает цели и задачи, которые поставлены инвестиционным планом;
выезжает на участок, где будет вестись строительство, анализирует условия ландшафта, вид окружающих объектов (например, если на участке есть озеро, грех не использовать его при создании дизайна тематической зоны, а при расположении колеса обозрения следует учесть особенности панорамы, чтобы наилучшим образом раскрыть красоту пейзажей);
разрабатывает конкретные предложения в рамках заданной идеи;
при необходимости обращает внимание заказчика на желательность или даже необходимость внесения корректив в черновую концепцию;
подбирает аттракционы с учётом тематики парка, зонирования пространства, а также целевой аудитории проекта (и, конечно, финансовых возможностей клиента);
определяет возможности включения в пространство парка различных объектов сервиса – кафе, ресторанов, магазинов, сувенирных лавок, отелей и т. д. (на этом этапе важно решить, будет ли разрешено арендаторам использовать собственный дизайн или эти объекты должны вписываться в общую концепцию);
ищет баланс критериев, то есть определяет идеальную точку пересечения визуальной креативности, функциональности и стоимости.
В результате заказчику предоставляется развёрнутая концепция будущего парка развлечений, включающая:
Подробный план использования территории с границами тематических зон.
Мастер-план – иллюстрированная схема, на которой определены стационарные объекты, которые будут возведены на территории парка.
Концепт-Арт объекта – венец дизайнерской работы, позволяющий увидеть будущий парк развлечений так, как его увидят посетители.
Многоплановую трёхмерную визуализацию (включая воздушную перспективу в 3D). Современные возможности трехмерной визуализации позволяют оценить вид будущего парка с разных точек зрения, в том числе и с высоты птичьего полёта.
Концепт-арт парка героев Marvel
Далее следует этап проработки деталей, внесения коррективов, уточнение баланса критериев. После того, как клиент утверждает концепцию, она ложится в основу проектирования парка развлечений.