Мировая конкуренция среди парков развлечений очень высока. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, мало открывать новые захватывающие аттракционы и насыщать пространство сервиса новыми предложениями. У парка должен быть оригинальный, узнаваемый дизайн. Например, дизайн Диснейленда никак не перепутаешь с Тибидабо.

Но важен ли дизайн для парка регионального масштаба, который не собирается претендовать на мировую известность? Конечно, важен, ведь в сфере развлечений конкуренция очень высока. Современный потребитель избалован массированным предложением индустрии развлечений, и его уже не удивить гастролирующим «Луна-парком» с тремя аттракционами. Создание дизайнерской концепции, которая стане визитной карточкой парка – это вопрос грамотного позиционирования в конкурентной среде.

Этапы разработки дизайна

Итак, первый этап разработки дизайна парка развлечений заключается в анализе этого рыночного сегмента с учётом сложившейся конкуренции в регионе. Необходимо: 

  1. выявить ниши с высокой и низкой конкурентной средой; 

  2. изучить дизайнерские концепции существующих парков; 

  3. проанализировать предложения прямых конкурентов.

После того как информация будет собрана, можно переходить ко второму этапу: черновому созданию стилистической концепции парка развлечений (например: сказочной, футуристической и т. д.). На этом этапе очень важно учитывать и возрастную ориентацию вашего парка.

Вчерне представив себе стиль будущего объекта, переходим к воплощению идеи в жизнь. Практическая реализация потребует создания ТЭО – технико-экономического обоснования проекта. На этом этапе на базе идеи и собранной информации создаётся конкретный документ, в котором содержатся: 

  • глубокий анализ рынка с подсчётом инвестиционной эффективности будущего парка; 

  • размеры подобранного участка, особенности почвы и рельефа; 

  • параметры и характеристики объекта; 

  • перечень зданий, конструкций, сооружений, которые будут расположены на его территории.

plan.jpg

Первые наброски плана парка могут быть такими

После создания ТЭО к делу подключаются специалисты по дизайну. Им предстоит превратить черновые наброски, касающиеся стиля будущего парка развлечений, в чёткую дизайнерскую концепцию. На данном этапе команда дизайнеров проводит следующие работы: 

  • знакомится с идеями и пожеланиями клиента; 

  • изучает цели и задачи, которые поставлены инвестиционным планом; 

  • выезжает на участок, где будет вестись строительство, анализирует условия ландшафта, вид окружающих объектов (например, если на участке есть озеро, грех не использовать его при создании дизайна тематической зоны, а при расположении колеса обозрения следует учесть особенности панорамы, чтобы наилучшим образом раскрыть красоту пейзажей); 

  • разрабатывает конкретные предложения в рамках заданной идеи; 

  • при необходимости обращает внимание заказчика на желательность или даже необходимость внесения корректив в черновую концепцию; 

  • подбирает аттракционы с учётом тематики парка, зонирования пространства, а также целевой аудитории проекта (и, конечно, финансовых возможностей клиента); 

  • определяет возможности включения в пространство парка различных объектов сервиса – кафе, ресторанов, магазинов, сувенирных лавок, отелей и т. д. (на этом этапе важно решить, будет ли разрешено арендаторам использовать собственный дизайн или эти объекты должны вписываться в общую концепцию); 

  • ищет баланс критериев, то есть определяет идеальную точку пересечения визуальной креативности, функциональности и стоимости. 

В результате заказчику предоставляется развёрнутая концепция будущего парка развлечений, включающая: 

  1. Подробный план использования территории с границами тематических зон. 

  2. Мастер-план – иллюстрированная схема, на которой определены стационарные объекты, которые будут возведены на территории парка.

  3. Концепт-Арт объекта – венец дизайнерской работы, позволяющий увидеть будущий парк развлечений так, как его увидят посетители. 

  4. Многоплановую трёхмерную визуализацию (включая воздушную перспективу в 3D). Современные возможности трехмерной визуализации позволяют оценить вид будущего парка с разных точек зрения, в том числе и с высоты птичьего полёта.

concept-art-park.jpg

Концепт-арт парка героев Marvel

Далее следует этап проработки деталей, внесения коррективов, уточнение баланса критериев. После того, как клиент утверждает концепцию, она ложится в основу проектирования парка развлечений.

Подпишитесь на новости

Для получения актуальных прайсов и каталогов, а также информации о новых поступлениях и спецпредложениях, предлагаем подписаться на нашу рассылку.